Ценообразование в строительстве по-прежнему остается зоной, «серой» для понимания
Вопросы ценообразования в строительстве остаются одними из самых острых и запутанных. Вот поэтому НОСТРОЙ в рамках Всероссийского съезда строй СРО провел расширенное заседание Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту и круглый стол на тему «Ценообразование в строительстве»
В круглом столе также участвовали представители СРО, Минстроя Рф, ДОМ.РФ, банковского и экспертного общества, публичных организаций и объединений.
Как отметил президент НОСТРОя Антон Глушков, в первый раз в 2020 г. во 2-м составе Публичного совета при Минстрое было выделено такое направление, как ценообразование и технологический аудит. А это очень принципиальная и животрепещущая тема. А Главгосэкспертиза в этой ситуации – это главные руки по ведению работы в ценообразовании. Напомним, что комиссию по ценообразованию возглавляет конкретно президент НОСТРОя.
Как понятно, сейчас основной способ при формировании смет - базисно-индексный. Минстрой его улучшает, готовит и развивает нормативную базу, которая дозволит в 2022 г. перейти на ресурсно-индексный способ. Так, были внесены конфигурации в Градостроительный кодекс РФ. Был принят 151-ФЗ, который показал, как регулируется цена, начиная от проектирования до расчетов подрядчика и заказчика.
По словам представителей Главгосэкспертизы, Минстрой Рф вместе с Главгосэкспертизой часто обновляют сметно-нормативную базу, нормы и цены к ней. 26 декабря 2019 г. была утверждена новенькая сметная база ФСНБ-2020. В нее вошло более 48,5 тыс. норм и расценок. Завершена гармонизация сметно-нормативной базы с отраслевыми и территориальными нормативами Москвы. Более 80% базы перетерпело конфигурации, и поболее 300 новых норм вошло в ее состав.
В 1 квартале 2020 г. были приняты 3 дополнения к базе. Так, в первом было актуализировано более 900 норм и расценок, во 2-м – более 1 тыс., где большой блок был связан с дорожным строительством. 3-ий блок был внеплановым, но обработано более 200 принципиальных норм, из их 97 новых. 4-ое, которое ожидается в октябре, будет довольно большим, подразумевается обработать около 900 нормативов, из которых более 500 – новых. Его особенность в том, что системная работа по корректировке базы строилась не только лишь на базе заявок и разработки новых расценок, да и по тем предложениям, которые направляют строй компании в Главгосэкспертизу, Минстрой либо НОСТРОЙ.
Были дифференцированы нормативы по видам работ и конструктивным элементам, что дозволит отменно определять издержки на проведение цельных работ. В состав ФСНБ-2020 вошло 308 новых сметных норм и расценок, 168 из их создано Главгосэкспертизой.
Всего с 2017 г. Единая муниципальная сметно-нормативная база дополнена около 2 тыс. сметными нормами и расценками к ним, учитывающими новые технологии в строительстве.
Были подготовлены информационные материалы и шаблоны документов, облегчены процедуры и сроки разработки сметных нормативов. Появилась возможность разрабатывать нормативы по ценообразованию в реставрации объектов, также сметной нормы по проведению работ по нормированию полигонов.
Упрощен ряд требований по проведению нормативных наблюдений при отрицательных температурах, появились поправочные коэффициенты, чтоб их можно было привести к обычным условиям. Облегчены требования к составу техкарт. В первый раз появились требования к составу документа в части материально-технических ресурсов как к материалам, так и машинам.
Сейчас срок рассмотрения проекта сметного норматива не должен превосходить 25 рабочих дней. Но самое главное, что рассмотрение нормативов стало носить двухстадийный нрав.
Что касается регионов, то они без помощи других сделали центры мониторинга и производят его ежеквартально. В предстоящем он будет важен для формирования сметных цен строй ресурсов. С июня все субъекты утвердили заработную плату в строительстве, нужную для пересчета индексов. Был подготовлен ряд методических документов, в их погружены в том числе издержки на страхование.
Сейчас уже 62 региона пересчитывают индексы расчетным способом, а до конца квартала ожидается прибавление еще 5 субъектов. И до конца года планируется переход на этот способ всей страны. В итоге должна показаться животрепещущая база, учитывающая все потребности и особенности каждого региона. С начала будущего года планируется выпускать 3 индекса заместо 1-го – схожая операция была проделана для Краснодарского края и Республики Крым.
В ГИС ЦС уже сделаны личные кабинеты для органов власти и поставщиков, которые также будут участвовать в формировании цен. Но есть трудности с нормативной документацией, потому нужно внести конфигурации в постановление Правительства – цены должны быть не виртуальные, а приближенные к реальности.
Госконтракты стали еще больше непрезентабельными
Но все далековато не так отлично с ценообразованием на самом деле, как говорят сотрудники Главгосэкспертизы и Минстроя Рф. По словам президента НОСТРОя Антона Глушкова, применение ФСНБ-2020 приводит не к повышению цены строительства, а к его уменьшению. Так, при строительстве общежития в Красноярском крае понижение цены объекта по новейшей базе составило 40 млн руб. либо практически 7%.
Для строителя самая достоверная информация – наибольшая стоимость договора, и сейчас она в итоге внедрения базы 2020 по ряду объектов понижается. Другими словами муниципальные договоры становятся для строителей еще больше нерентабельными.
И это при том, что рентабельность всех строй организаций в стране падает. И связано это с тем, что фактическая стоимость строительства не вырастает, а накладная повсевременно растет. Мониторинг роста цены строй материалов указывает, что рост цены опережает инфляционные процессы, которые происходят в целом в стране. В итоге за последние 3 месяца появилась негативная динамика, когда на экономные договоры на торгах не оказалось ни 1-го заявителя.
Сейчас опытным и надежным застройщикам удается оставаться в контрактной системе, но им приходится все тяжелее. Разрушаются большие строй организации, имевшие большой штат профессионалов, собственное оборудование, традиции и опыт. Низкая рентабельность и отсутствие припасов ведет к тому, что организация живет от договора до договора. И неважно какая неожиданная ситуация по поставкам, проектам, неплатеж от заказчика ведет к тому, что компания не может выплатить заработную плату своим сотрудникам, внести лизинговые платежи и, на самом деле, становится на грань банкротства. В конечном итоге часто на договоры выходят инжиниринговые компании с наименьшим штатом, нанимают бригады шабашников под договор, собирают не очень квалифицированный персонал. При всем этом мучаются не только лишь качество и безопасность, да и срываются сроки введения бессчетных соц объектов, строительство которых запланировано в рамках нацпроектов. И это тревожная тенденция.
Есть и основная проблематика по заполнению базы данных – начальные данные очень очень занижены и не отражают фактическое состояние дел.
В текущее время требования об отражении практически понесенных издержек при строительстве закончило быть ценностью, а сами нормативы употребляются для определения исходной наибольшей цены договора. В этих критериях разумно было бы сделать неотклонимым наличие нормировщиков в качестве штатной единицы в каждой большой строительной организации, размеренно участвующей в реализации муниципальных инфраструктурных объектов, с предоставлением права включения издержек нормирования в цена проектов. И тут самое главное – перенести камеральную разработку нормативов из кабинетов профессионалов на реальные строй площадки с реальными критериями, затратами и рисками. Для этого можно было бы провоцировать развитие региональных, корпоративных и отраслевых органов нормирования.
Нужно упрощение порядка утверждения сметных нормативов. Сейчас этот процесс все равно содержит достаточное количество барьеров, которых не было в начальном документе, утвержденном еще Госстроем Рф.
Не считая того, на данный момент сложилась феноминальная ситуация, при которой наблюдаются значимые отличия уровня оплаты труда в маленьких компаниях, которые могут позволить для себя «сероватые» схемы, от больших организаций, которые работают только законно.
Плюс ко всему в текущее время авторский надзор в технических нормативах перемешан со строительным контролем, а сами издержки строительного контроля, регулируемые 468-м постановлением Правительства, включают только издержки заказчика, вообщем не регулируя более важные издержки строительного контроля подрядчика.
И, в конце концов, методики, по которым работают различные департаменты Минстроя, не взаимоувязаны. Так, к примеру, Технический департамент, который выпустил СП-14 по сейсмике, для начала был должен бы условиться с регионами, чтоб дать им переходный период, в течение которого можно было бы адаптировать строй предприятия для работы и производства построек в критериях увеличения сейсмической балльности. А на данный момент несколько 10-ов регионов поставлено перед ситуацией, когда они не сумеют даже достроить начатые объекты, так как требования по сейсмике конструктивно поменялись.
Необходимо сказать, что выступавшие на круглом столе представители региональных СРО и строй компаний также не разделили экстаза Главгосэкспертизы от введения новейшей сметно-нормативной базы-2020. Как понятно, большая часть региональных строй компаний выживает за счет госзаказа, а сейчас цена строительства, посчитанная по новым расценкам, падает на 7-10%. Практически компании должны строить для себя в убыток. Так что ФСНБ-2020 очевидно нуждается в доработке.
Не считая обсуждения насущных заморочек, на мероприятии была представлена платформа «Один ай клик». Она дозволит строительным компаниям заавтоматизировать процесс выбора поставщиков по стоимости и даст возможность застройщикам загрузить свою проектную документацию и получить информацию о ценах на строй ресурсы, транспортных издержек и в режиме реального времени заключить сделку. Поставщикам, производителям строй материалов – отыскать новых покупателей. Всем заинтересованным лицам – безвозмездно в режиме реального времени получать животрепещущую и достоверную информацию о ценах на строй материалы.
Цилиндр Standers ключ/ключ 35х35 бронза, TT-CAB806
Цилиндр замка «ключ/ключ» Standers 70 TT-CAB806 — механизм с защитой от сверления против взлома входной двери. Сделан из алюминия, обладает высочайшей устойчивостью к коррозии. Позволяет открыть дверь снаружи, даже если ключ остался в цилиндровом механизме снутри. Имеет британский тип ключа, сделанный из никелированной стали. Количество ключей в комплекте — 5 шт. Дубликаты ключей делаются в специализированных сервисных центрах производителя замка по номеру начального ключа. Цилиндр употребляется для входных и межкомнатных дверей из дерева и металла. Размер — 35х35 мм. Цвет — «бронза».
После установки цилиндра нужно проверить корректность работы механизма перед тем, как закрыть дверь. Для предотвращения заклинивания цилиндра в качестве смазки употребляется графит. Масло либо жиросодержащие средства воспрещаются.
- Ремонт зеркал: ремонт и монтаж зеркал.
- Механизированная штукатурка стен.
- Стеклобетон: преимущества и свойства
- Типы вентиляторов
- ЗИПС: композитные шумоизоляционные панели
- Выбираем часы в подарок
- Противопожарные двери и система «антипаника»
- Нагревательные маты
- ПВХ: современно и безопасно
- Современный деревянный пол